Мембранные системы рекуперации паров для АЗС
- Описание
- Характеристики
- Коментарии
Описание
Описание
Основной вид потерь нефти и нефтепродуктов при их транспортировке и хранении – испарения из резервуаров и других емкостей. Потери масштабны. Особенно это актуально для легких углеводородов. Устранить это явление, сделать воздух пригодным для дыхания, а сам процесс налива - пожаробезопасным, призваны:
Как работает мембранная система рекуперации паров бензина для АЗС?
На первой стадии улавливаются пары, образующиеся при переливе топлива из цистерны бензовоза в емкости АЗК. Вторая стадия – газовозврата – позволяет во время наполнения бака автомобиля улавливать пары топлива, переводить их в жидкую фазу и возвращать в продажу в виде бензина. При этом не требуется дополнительных затрат на утилизацию насыщенных токсичными парами дорогостоящих реагентов, а также частого обслуживания.
Что представляет собой установка рекуперации паров для нефтебаз?
Система рекуперации паров углеводородов основана на хорошо известном процессе адсорбции активированным углем. Смесь углеводородов и воздуха в емкости адсорбера пересекает слои угля снизу вверх. Углеводороды быстро адсорбируются в нижнем слое. Средние слои угольной загрузки функционируют, как буфер, который компенсирует колебания уровня загрузки и концентрацию углеводородов в смеси. Верхние слои функционируют в качестве секции очистки выбрасываемого в атмосферу воздуха. Эта часть угольной загрузки продувается чистым воздухом на протяжении последних минут регенерационного цикла. Очищенный воздух выходит через трубу на высоте около 10 м. Концентрация углеводородов не превышает 10 г/м3 при допустимой величине 35 г/м3.
Установки рекуперации паров уже успешно зарекомендовали себя в ряде нефтяных компаний России. Внедрение рекуперационных систем с учетом их экологической, экономической и пожаробезопасной эффективности особенно актуально на предприятиях, занимающихся транспортировкой и хранением нефтепродуктов.